Из Устава
Об условиях приёма из Устава ЦДТ Московского района:
«3.3. Участниками образовательного процесса являются дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет, педагогические работники, родители (законные представители).
3.4. Прием обучающихся в Учреждение осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», санитарно-эпидемиологическими правилами РФ от 04.07.2014 №41, настоящим Уставом.»
Язык, на котором ведётся образование — русский.
Центр детского творчества Московского района города Нижнего Новгорода многопрофильное муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования, реализующее дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по направленностям: художественная, физкультурно-спортивная, туристско – краеведческая, техническая, социально – педагогическая, естественнонаучная. Всего в Центре детского творчества обучается 3263 детей, обучающихся по 77 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам..
Содержание образования
Содержание образовательной деятельности в ЦДТ строится на основе принципов доступности, системности, открытости, гибкости, вариативности, уважительного отношения к индивидуальным интересам и потребностям каждого, что способствует высокому уровню качества образования. Содержание занятий определяется в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, что позволяет в его организации применять педагогические приемы для актуализации и обогащения субъектного опыта ребенка.
Деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ направлена на: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся; выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности; профессиональную ориентацию учащихся; создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; формирование общей культуры учащихся; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.